День метролога на «КАМАЗе»
Метрологи «КАМАЗа» отметили свой профессиональный праздник – Всемирный день метрологии. Вместе с появлением новых инженерных решений и технологий расширяется сфера деятельности камазовских специалистов.
«Сегодня для успешной, качественной работы нам нужно быть не просто конструктором или технологом, но и метрологом, а также уметь оценивать конечный результат глазами потребителя, – рассказала руководитель группы метрологической экспертизы конструкторско-технологической документации Зульфира Шарипова. – Основная наша задача – проводить метрологическую экспертизу конструкторско-технологической документации. Во-первых, проверяется полнота и правильность установленных конструктором норм точности на параметры изделия, его сборочных единиц и деталей. Во-вторых, контролепригодность и обеспеченность методами и средствами измерения каждого параметра с погрешностью, не превышающей допускаемую». Также проверяется обеспечение техпроцессом норм точности конструкторской документации. Метрологическая экспертиза весьма эффективна – благодаря ей в разы снижаются конструктивные дефекты продукта.
В 2018 году у группы метрологической экспертизы конструкторско-технологической документации появилась новая функция – анализ документации на наличие потенциальных дефектов (DFMEA) автомобилей КАМАЗ поколения К4. «Суть DFMEA заключается в предупреждении потенциальных отказов на этапе проектирования конструктором, то есть до выдачи документации в производство, изготовления и передачи конечного продукта потребителю», – пояснила Зульфира Шарипова. В ходе анализа конструкции группа выявляет слабые места путём детального изучения рекламаций от потребителя по идентичным агрегатам/узлам, анализа применения решений, имеющих отрицательную историю, протоколов испытаний и расчётных исследований идентичных узлов/агрегатов и т.д. Анализ конструкции осуществляется с точки зрения четырёх групп потребителей – нормативные требования, надёжность, технологичность и сервис.
Выявленные замечания конструкторы учитывают на стадии разработки. Таким образом, в производство выдаётся утверждённая документация с проведённым на 100% контролем.
Следующая новость: На территории «КАМАЗа» идёт ремонт автодорог.
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен